Из какого материала выбрать задвижки?

Сегодня рынок предлагает большой выбор запорной арматуры. И когда специалист-частник или представитель компании заявляет – куплю задвижки, он не всегда точно знает, какому виду оборудования отдать предпочтение. Производители используют для изготовления различные материалы. Каждый из них обладает своими особенностями и наделяют готовые изделия характерными для себя физико-химическими и эксплуатационными свойствами.

Материал для изготовления корпуса задвижек

Корпус задвижки – это базис, на который опираются все остальные составные элементы. Оберегая расположенные внутри детали, он принимает на себя механические воздействия, высокую или низкую температуру транспортируемого вещества, давление, динамические нагрузки. Поэтому самым главным требованием к материалу изготовления корпуса является прочность.

Те, кто принимает решение «куплю задвижки», чаще всего делают выбор между изделиями, изготовленными из:

  • полипропилена;
  • стали;
  • чугуна.


Многие думают: куплю задвижки из пластмассы, а они не выдержат нагрузок. Но это заблуждение. На самом деле арматура из полипропилена не используется на трубопроводах с повышенным давлением, но при этом ее прочности достаточно для систем с небольшим диаметром и невысоким рабочим давлением. Она стойко переносит неблагоприятные факторы внешней среды, а также механические и динамические нагрузки. К тому же, оборудование, сделанное из полимерных материалов, абсолютно не подвержено коррозии.

Стальные задвижки изготавливают из углеродистых, легированных, нержавеющих или жаропрочных сплавов. Сталь является очень прочным материалом, поэтому изделия из нее могут устанавливаться в системах, работающих в довольно широком температурном диапазоне. Часто такие задвижки используют в системах промышленного назначения.

Многие покупатели сразу озвучивают – куплю задвижки из чугуна. Неутихающий спрос на запорную арматуру из этого сплава объясняется наличием множества преимуществ. Среди них – твердость, стойкость к коррозии и долгий срок службы. Изделия из чугуна не боятся вибраций, динамических нагрузок, низких температур. Кроме того, они отличаются выгодной стоимостью. Чаще всего корпуса задвижек изготавливают из черных металлов. Но в некоторых трубопроводных системах можно встретить оборудование, изготовленное из бронзы, латуни, никеля или титана. Это дорогостоящая арматура, использование которой может быть оправдано спецификой магистрали.

Отправляясь в магазин с мыслью «куплю задвижки», важно определиться с материалом их изготовления. От него зависят эксплуатационные свойства и функционал приобретаемого оборудования. Кроме того, важно помнить, что материал исполнения влияет на цену, а также на особенности монтажа.